Жилищное право Госимущество для бизнеса Госзаказ Недвижимость Корпоративное право Интеллектуальная собственность Банкротство

Розничная торговля: требования к ценникам на товары в магазине

См. также Розничная торговля: инвентаризация, ответственность директора


Вопросы:

  • Как должны выглядеть ценники на товаре в магазинах одежды (нижнее бельё, одежда, обувь и аксессуары), какая информация должна быть на них указанна и почему?
  • Какие органы государственной власти осуществляют проверку магазинов на предмет соответствия ценников установленным законодательством требованиям, и какую ответственность несет организация за нарушение указанных требований?
  • Какие документы должны находиться в магазине, осуществляющем розничную торговлю, какие документы в оригиналах, а какие в копиях;
  • Кто должен владеть информацией об «остатках» в магазине до проведения инвентаризации? Как распределяется материальная ответственность после ее проведения? Каковы обстоятельства, исключающие материальную отвественность сотрудников? В каких случаях сотрудники несут материальную, дисциплинарную, иную ответственность? Как должна распределяться ответственность между сотрудниками магазина по должностям и количеству фактических рабочих дней?
  • Какую ответственность несет директор такого магазина?

Ответы:

I. Требования к ценникам на товары в магазине

Требования к ценникам на товары установлены Правилами продажи отдельных видов товаров... (утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55) – далее Правила.

В соответствии с п. 11. Правил, Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.

Информация в обязательном порядке должна содержать:

-наименование товара;

-фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара, место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара;

-обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар;

-сведения об основных потребительских свойствах товара;

-правила и условия эффективного и безопасного использования товара;

-гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара;

-срок службы или срок годности, если они установлены для конкретного товара, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению;

-цену и условия приобретения товара.

Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом.

Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).

Согласно п.15. Правил, информация о товаре, его изготовителе и продавце должна доводиться до сведения покупателя способами, установленными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязательными требованиями стандартов, а если указанными актами они не определены, то способами, принятыми для отдельных видов товаров.

Объем обязательной информации о товаре, его изготовителе, передаваемой покупателю вместе с товаром (на товаре, потребительской таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации), должен соответствовать требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, обязательным требованиям стандартов.

Информация о продавце, товарах и их изготовителях доводится до сведения покупателей на русском языке, а дополнительно, по усмотрению продавца, на государственных языках субъектов Российской Федерации и языках народов Российской Федерации.

Согласно п. 19. Правил, Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.

В соответствии с особенностями продажи текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров и обуви, установленными п.41 (Глава III) Правил, товары должны иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера (для одежды, белья и других швейных изделий, обуви, головных уборов) и роста (для одежды и белья), вида меха и цвета его окраски (для одежды, головных уборов и воротников из меха).


II. Уполномоченные органы в сфере контроля за соблюдением правил торговли

  • Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
  • Федеральная налоговая служба России (ФНС).
  • Федеральная антимонопольная служба РФ.
  • Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (Госторгинспекция).
  • Государственный комитет РФ по стандартизации.

Административная ответственность за правонарушения в сфере розничной торговли

Кодекс РФ об административных правонарушениях

Статья

Содержание нормы

Санкция

Ст. 14.4. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил.

Ч.1. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям технических регламентов, стандартов. техническим условиям или образцам по качеству, комплектности или упаковке.

Ч.2. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей.

Предупреждение или штраф:

на граждан (ФЛ) 1000-1500 руб.

на должностных лиц (ДЛ) – 1000-3000 руб.

на юридических лиц (ЮЛ) – 20000-30000 руб.

Предупреждение или штраф на:

ФЛ – 2000-2500 руб. с конфискацией товаров или без таковой;

ДЛ – 4000-5000 от четырех тысяч до пяти тысяч рублей;

ИП – 4000-5000 руб. с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой;

ЮЛ – 40000-50000 руб. с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до 90 с конфискацией товаров или без таковой.

Статья 14.15. Нарушение правил продажи отдельных видов товаров (включая нарушение требований к ценникам)

Нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров.

предупреждение или штраф на:

ФЛ – 300-1500 руб.;

ДЛ – 1000-3000 руб.;

ЮЛ – 10000-30000 руб.

Статья 14.7. Обман потребителей

Обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей.

Административный штраф на:

ФЛ – 1000 – 2000 руб.;

ДЛ – 1000 – 2000 руб.;

ЮЛ –10000 – 20000 руб.

Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей

Ч. 1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы.

Штраф на:

ФЛ – 1000 – 2000 руб;

ДЛ – 1000 – 2000 руб;

ЮЛ – 10000 – 20000 руб.

Закон о защите прав потребителей

Ответственность продавца за нарушение прав потребителей, установлена ст. 13-15 Федерального закона от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – ФЗ «О защите прав потребителей»), а также ст. 15 Гражданского кодекса РФ.

Статьей 43 ФЗ «О защите прав потребителей» установлены санкции, налагаемые федеральным антимонопольным органом (его территориальными органами), федеральным органом по стандартизации, метрологии и сертификации (его территориальными органами) и другими федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами), осуществляющими контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).

1. Федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы) вправе налагать штраф на изготовителя (исполнителя, продавца) за уклонение от исполнения или за несвоевременное исполнение его законных предписаний о прекращении нарушений прав потребителей в размере до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленных законом.

Штраф налагается должностным лицом федерального антимонопольного органа (его территориального органа).

2. Федеральный орган по стандартизации, метрологии и сертификации (его территориальные органы) и другие федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), в пределах своей компетенции вправе налагать штраф в случаях:

-уклонения от исполнения или несвоевременного исполнения их законных предписаний изготовителем (исполнителем, продавцом) - в размере до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленных законом;

-причинения ущерба потребителям товарами (работами, услугами), не отвечающими требованиям, предъявляемым к безопасности товаров (работ, услуг), - в размере до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленных законом;

-продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), в том числе импортных, без документов о проведении обязательного подтверждения соответствия товаров (работ, услуг) обязательным требованиям стандартов, - в размере стоимости проданных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);

-нарушение правил обязательного подтверждения соответствия товаров (работ, услуг) органами по сертификации, а также предоставление испытательными лабораториями (центрами) недостоверных результатов испытаний товаров (работ, услуг) при обязательном подтверждении их соответствия - в размере двукратной стоимости выполненных работ (оказанных услуг) по подтверждению соответствия.

3. Размеры штрафов, предусмотренных пунктом 1 и абзацами вторым и третьим пункта 2 настоящей статьи, в каждом конкретном случае определяются с учетом размера причиненного ущерба и иных обстоятельств.

Штрафы, предусмотренные настоящей статьей, за исключением штрафов, предусмотренных абзацами четвертым и пятым пункта 2 настоящей статьи, уплачиваются в тридцатидневный срок со дня вынесения решений об их взыскании. При уклонении изготовителя (исполнителя, продавца), органа по сертификации или испытательной лаборатории (центра) от уплаты штрафа в установленный срок или при неуплате штрафа в полном размере органы, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании штрафа, а также пени в размере одного процента суммы штрафа или его неуплаченной части за каждый день просрочки.

Штрафы, предусмотренные абзацами четвертым и пятым пункта 2 настоящей статьи и налагаемые на индивидуальных предпринимателей, взыскиваются в соответствии с административным законодательством.

4. Суммы штрафов, взыскиваемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи, направляются в федеральный бюджет.

5. Изготовители (исполнители, продавцы) товаров (работ, услуг), органы по сертификации, испытательные лаборатории (центры) вправе обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительными полностью или частично предписаний федерального антимонопольного органа (его территориальных органов), федерального органа по стандартизации, метрологии и сертификации (его территориальных органов) и других федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов), осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), либо об отмене или об изменении соответствующих постановлений о наложении штрафов.

Предписания и постановления о наложении штрафов вышеуказанными федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами) могут быть обжалованы в течение шести месяцев со дня их вынесения.


III. Требования к документации, предоставляемой магазином контролирующим органам и потребителям

Требования в отношении документов по финансово-хозяйственной деятельности

Требование о представлении документов может быть получено налогоплательщиком при проведении налоговой проверки (п.1 ст.93 НК РФ) и при проведении «встречной» проверки контрагента и иных лиц, располагающих документами, касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (п.1 ст.93.1 НК РФ).

Налоговым кодексом предусмотрено 2 вида налоговых проверок – камеральные и выездные (п.1 ст.87 НК РФ).

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основании представленных налогоплательщиком налоговых деклараций (расчетов) и документов, а также иных документов имеющихся у налогового органа (п.1 ст.88 НК РФ).

Камеральная проверка проводится в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) (п.2 ст.88 НК РФ). При этом продления срока камеральной налоговой проверки и её приостановление Налоговым кодексом не предусмотрено.

При камеральной проверке НК РФ предусмотрено несколько оснований для требования документов:

-в случае применения компанией налоговых льгот (п. 6 ст. 88 НК РФ);

-при желании организации вернуть НДС (п. 8 ст. 88 НК РФ);

-при проведении камеральной проверки по налогам, связанным с использованием природных ресурсов (п. 9 ст. 88 НК РФ);

-если налоговая инспекция решает назначить дополнительные мероприятия по налоговому контролю (п. 6 ст. 101 НК РФ).

Никаких иных оснований для истребования документов в рамках проведения камеральной проверки не предусмотрено.

Выездная налоговая проверка проводится на территории налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа (п.1 ст.89 НК РФ).

Длительность проведения проверки не может превышать двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев. (п.6 ст.89 НК РФ)

В случае приостановления выездной налоговой проверки все действия налогового органа по истребованию у налогоплательщика документов приостанавливаются, следовательно, вручение требования в данный период будет неправомерным (п.9 ст.89 НК РФ).

Налоговый орган вправе истребовать документы у контрагента, проверяемого налогоплательщика (п.1 ст.93.1 НК РФ).

Таким образом: истребование документов у налогоплательщика может производиться:

-в рамках проводимой камеральной проверки поданной в налоговый орган декларации, исключительно в случаях предусмотренных НК РФ и в течение срока проведения камеральной проверки, то есть не позднее 3 месяцев с момента подачи декларации.

-в рамках проводимой выездной налоговой проверки исключительно в период фактического проведения проверки, а никак не в период, когда проверка приостановлена по решению налогового органа

-в рамках проведения встречной налоговой проверки.

Согласно пп. 6 п. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы и их должностным лицам документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, в случаях и порядке, предусмотренных НК РФ. В Письме Минфина от 04.12.2007 N 03-02-07/1-468 разъясняется: налоговые органы в целях контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов в бюджетную систему РФ вправе истребовать у налогоплательщика данные налогового и бухгалтерского учета, а также бухгалтерскую и налоговую отчетность. Кроме того, и привлечение к ответственности за налоговое правонарушение, указанное в п. 1 ст. 126 НК РФ, применяется в случае, если налогоплательщик не представил в установленный срок документы, предусмотренные законодательством о налогах и сборах, либо отказался исполнить требование налогового органа (п. 4 ст. 93 НК РФ). Какие-либо иные документы названной нормой не предусмотрены.

В соответствии со ст. 17ФЗ «О бухгалтерском учете» организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет. Рабочий план счетов бухгалтерского учета, другие документы учетной политики, процедуры кодирования, программы машинной обработки данных (с указанием сроков их использования) должны храниться организацией не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской отчетности в последний раз. Ответственность за организацию хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет руководитель организации.

Таким образом, могут быть запрошены следующие документы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности:

-первичная бухгалтерская документация (договоры, акты, платежные документы, накладные), которая соответствует требованиям ст. 9 ФЗ «О Бухгалтерском учете», в том числе содержащая следующие реквизиты:

а) наименование документа;

б) дату составления документа;

в) наименование организации, от имени которой составлен документ;

г) содержание хозяйственной операции;

д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

е)наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

ж) личные подписи указанных лиц.

-иные бухгалтерские документы (бухгалтерская отчетность, книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций, учетные регистры), ст. 17 ФЗ «О Бухгалтерском учете»;

-кассовая книга (кассовый журнал).

Требования законодательства о защите прав потребителей

В соответствии со ст. 9 ФЗ «О защите прав потребителей» (а также п. ст. 10 Правил), продавец обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец размещает указанную информацию на вывеске. Продавец должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство. Тороговля предметами одежды не относится к видам предпринимательской деятельности, требующим лицензирования.

В соответствии с п.1 ст. 10 ФЗ «О защите прав потребителей», продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Информация, предусмотренная п. 2 ст. 10 ФЗ «О защите прав потребителей», доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

В соответствии со ст. 41 ФЗ «О защите прав потребителей», продавец по требованию органа государственного надзора (Роспотребнадзора), его должностных лиц обязан предоставить в установленный ими срок достоверные сведения, документацию, объяснения в письменной и (или) устной форме и иную информацию, необходимую для осуществления органом государственного надзора и его должностными лицами полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, документами, подтверждающими надлежащее соблюдение тредований законодательства о защите прав потребителей, могут быть:

-Свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ, содержащее наименование юридического лица, ОГРН и наименование налогового органа – копия, доступная для обозрения;

-Лицензия в отношении видов деятельности, требующих лицензирования – копия, доступная для обозрения;

-надлежащим образом оформленные ценники на товарах;

-техническая документация, прилагаемая к товарам;

-сертификаты соответствия в отношении продукции, подлежащей сертифицированию;

-информационный лист, содержащий место нахождения юридического лица (офиса и магазина) и режим работы магазина – в доступном для потребителя месте.

Вместе с тем, потребителю должны быть доступны для ознакомления информация о магазине и предоставляемых услугах, а также следующие документы:

-книга отзывов – оригинал (п. 8 Правил);

-правила продажи отдельных видов товаров – действующая редакция закона в распечатке или брошюра в доступном для потребителя месте;

-закон «О защите прав потребителей» – дейстующая редакция закона в распечатке или брошюра в доступном для потребителя месте;

-адреса и телефоны органов, осуществляющих государственный контроль – списочная информация за подписью и печатью руководителя организации в доступном для потребителя месте.


Требования в отношении документов по санитарной безопасности

В соответствии со ст. 11. Федерального закона от 30.03.1999г. N52-ФЗ «О санитарном благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

-выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

-разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

-обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

-осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

-проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

-своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

-осуществлять гигиеническое обучение работников.

Документами, подтверждающими надлежащее соблюдение требований санитарной безопасности, могут быть:

-разрешение на ввод помещения в эксплуатацию – заверенная копия;

-документы, подтверждающие надлежащую утилизацию мусора – заверенные копии;

-документы на проводимые дезинфекция помещений – заверенные копии;

-журнал и акты проводимых проверок – оригиналы.

Требования в отношении документов по пожарной безопасности

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994г.N69-ФЗ «О пожарной безопасности», руководители организации обязаны:

-соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;

-разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности;

-проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;

-включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности;

-предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях.

Документами, подтверждающими надлежащее соблюдение требований пожарной безопасности, могут быть:

- договоры и акты на установку пожарной сигнализации – заверенные копии;

- соглашения с сотрудниками по вопросам пожарной безопасности – оригиналы;

- планы проведения противопожарных мероприятий – оригиналы;

- журнал и акты проводимых проверок – оригиналы.

Вместе с тем, следует обеспечить соответствие помещения требованиям Правил пожарной безопасности в РФ (утвержденным Приказом МЧС от 18 июня 2003 г. N 313)


Требования к вывеске магазина

Согласно п. 10 Правил, продавец обязан довести до сведения покупателя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске организации.

Хранение документов организации

В соответсвии с ч.1 ст. 50 Федерального закона от 08.02.1988г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и ч.1 ст 89 Федерального закона от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» общество обязано хранить следующие документы:

-договор об учреждении общества, за исключением случая учреждения общества одним лицом,

-решение об учреждении общества,

-устав общества, а также внесенные в устав общества и зарегистрированные в установленном порядке изменения;

-протокол (протоколы) собрания учредителей общества, содержащий решение о создании общества и об утверждении вкладов в уставный капитал общества, а также иные решения, связанные с созданием общества;

-документ, подтверждающий государственную регистрацию общества;

-документы, подтверждающие права общества на имущество, находящееся на его балансе;

-внутренние документы общества;

-положения о филиалах и представительствах общества;

-документы, связанные с эмиссией облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг общества;

-протоколы общих собраний участников общества, заседаний совета директоров (наблюдательного совета) общества, коллегиального исполнительного органа общества и ревизионной комиссии общества;

-списки аффилированных лиц общества;

-заключения ревизионной комиссии (ревизора) общества, аудитора, государственных и муниципальных органов финансового контроля;

-иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, уставом общества, внутренними документами общества, решениями общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и исполнительных органов общества.

При планировании конкретных мест размещения документации следует учитывать корпоративную структуру ведения бизнеса. Если речь идет о филиалах и представительствах, то в них должна храниться вся совокупность документации, имеющая непосредственное отношение к деятельности филиала, при этом основные корпоративные документы должны храниться в юридическом лице.

При позиционировании бизнеса как распределенность структурных подразделений за пределами границ одного объекта недвижимости с хранением документов можно манипулировать для целей экономической и корпоративной безопасности, обеспечений конфиденциальности сведений.

Обособленные подразделения позиционируются как «разные карманы одного пиджака» для представителей контрольных органов. Исключение составляют случаи прямого указания в законе мест хранения сведений (ст. 50 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», ст. 89 ФЗ «Об акционерных обществах», ст.9 ФЗ «О защите прав потребителей»).

Наверх ↑

См. также Розничная торговля: инвентаризация, ответственность директора магазина


Остались вопросы по розничной торговле? Позвоните прямо сейчас и запишитесь на консультацию:
8 (499) 976-14-54

Поделиться: